05лютого

Новый порядок заключения договоров с контролирующими органами – Государственной фискальной службой Украины (ГФСУ) и Государственной службой статистики Украины (ГССУ) для подачи отчетов в электронном виде
1. Заключение договорных отношений с ГФСУ.
15 ноября 2017 года вступил в силу приказ Минфина от 06.06.2017 г. №557 "О новом порядке заключения договорных отношений о признании электронных документов с территориальными органами ГФСУ".
Договор о признании электронных документов ГФСУ заключается путем присоединения к нему на основании Заявления о присоединении к договору. Заявление необходимо подписать электронной цифровой подписью руководителя и заверить электронной печатью (при наличии). Также необходимо предоставить информацию о сертификатах ЭЦП должностных лиц, имеющих право подписи, с помощью Уведомления о предоставлении информации по ЭЦП.
При первичной регистрации нового плательщика для заключения Договора с ГФСУ необходимо отправить Заявление о присоединении к договору по основному месту учета. Заявление рассматривается территориальным органом ГФСУ в течение одного рабочего дня, после чего налогоплательщику присваивается статус субъекта электронного документооборота (СЭД).
В случае если на документы, помимо подписи руководителя, накладывается подпись бухгалтера, необходимо о ней предоставить информацию путем подачи Уведомления.
Обратите внимание! Договоры и связанные с ними Уведомления о предоставлении информации об электронной цифровой подписи, которые по состоянию на день вступления в силу приказа Минфина от 06.06.2017 г. №557 являются действующими, продолжают действовать до возникновения определенных Порядком оснований.
Таким образом, если у вас уже есть действующий договор, то он продолжает действовать до тех пор, пока не завершится срок действия ЭЦП, с помощью которых он был подписан. В таком случае отправлять заявление о присоединении к договору (F / J1392001) не нужно!
|
Продлить срок действия договора на сертификаты директора/бухгалтера/печати можно путем подачи Уведомления при условии, что новые сертификаты оформлены до окончания срока действия предыдущих и есть действующий Договор с ГФСУ. В таком случае отправка Заявления о присоединении к договору не требуется.
Подробнее с процедурой отправки можно ознакомиться в инструкции "Загрузка новых сертификатов в "M.E.Doc" и заключение договорных отношений с контролирующими органами ПРИ ПРОДЛЕНИИ ЭЦП" (пункт 3).
Особенность предоставления информации о новых сертификатах путем подачи Уведомления заключается в том, что сформированное Уведомление подписывается сертификатами, перечисленными в документе, т.е. новыми сертификатами, а также действующими сертификатами руководителя и печати.
Если на документы, помимо подписи руководителя, накладывается подпись бухгалтера, или произошла смена бухгалтера, или изменилась информация об ответственных лицах, уполномоченных на подписание налоговых накладных и других первичных документов, информацию о новых сертификатах ЭЦП необходимо также предоставить путем подачи Уведомления. Подробнее с процедурой отправки можно ознакомиться в инструкции "Загрузка новых сертификатов в "M.E.Doc" и заключение договорных отношений с контролирующими органами ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЦП" (пункт 5).
Особенность предоставления информации о новых сертификатах путем подачи Уведомления заключается в том, что сформированное Уведомление подписывается сертификатами, перечисленными в документе, т.е. новыми сертификатами, а также действующими сертификатами руководителя и печати.
Если на документы, помимо подписи руководителя, накладывается подпись бухгалтера, или произошла смена бухгалтера, или изменилась информация об ответственных лицах, уполномоченных на подписание налоговых накладных и других первичных документов, информацию о новых сертификатах ЭЦП необходимо также предоставить путем подачи Уведомления. Подробнее с процедурой отправки можно ознакомиться в инструкции "Загрузка новых сертификатов в "M.E.Doc" и заключение договорных отношений с контролирующими органами ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЦП" (пункт 5).
Обратите внимание! При отсутствии действующего Договора между плательщиком и территориальным органом ГФСУ отправка отчетов и регистрация налоговых накладных невозможны.
Рекомендуем не допускать истечения срока действия сертификатов ответственных лиц.
Оформлять новые ЭЦП заранее гораздо удобнее!
- не нужно заключать новый Договор с ГФСУ, т.к. эта процедура может занять больше времени;
- не нужно приходить с пакетом документов в сервисный центр оформления ЭЦП (продление новых сертификатов при наличии действующих происходит он-лайн.).
|
Ситуации, в которых необходимо перезаключить договорные отношения с ГФСУ:
- Продление срока действия сертификатов директора/бухгалтера/печати, при условии, что срок действия предыдущих сертификатов истек. Если сертификат директора, на который был заключен Договор, недействителен, ГФСУ инициирует процедуру расторжения такого Договора. Для дальнейшего электронного документообмена с ГФСУ необходимо перезаключить Договор о признании электронных документов, отправив Заявление о присоединении к договору, и предоставить информацию о дополнительных сертификатах ЭЦП путем подачи Уведомления. Подробнее с процедурой отправки можно ознакомиться в инструкции "Загрузка новых сертификатов в "M.E.Doc" и заключение договорных отношений с контролирующими органами ПРИ ПРОДЛЕНИИ ЭЦП" (пункты 2 и 3).
- Смена директора. Для определения налогоплательщиков, у которых сменился директор, ГФСУ ежедневно проверяет данные внесенных плательщиков (на основании данных из ЕГР) на наличие действующего Договора. Если есть действующий Договор, и он подписан предыдущим директором, ГФСУ инициирует расторжение такого Договора. Для дальнейшего электронного документообмена с ГФСУ необходимо перезаключить Договор о признании электронных документов на сертификат нового директора, отправив Заявление о присоединении к договору, и предоставить информацию о дополнительных сертификатах ЭЦП путем подачи Уведомления. Подробнее с процедурой отправки можно ознакомиться в инструкции "Загрузка новых сертификатов в "M.E.Doc" и заключение договорных отношений с контролирующими органами ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЦП" (пункты 2, 4 и 5).
- Смена реквизитов предприятия (юридического адреса, наименования). ГФСУ в данном случае не инициирует расторжение Договора, заключенного на сертификаты со старыми реквизитами. Для расторжения такого Договора необходимо самостоятельно заблокировать сертификат директора и перезаключить договорные отношения на новые сертификаты, отправив Заявление о присоединении к договору, и предоставить информацию о дополнительных сертификатах ЭЦП путем подачи Уведомления. Подробнее с процедурой отправки можно ознакомиться в инструкции "Загрузка новых сертификатов в "M.E.Doc" и заключение договорных отношений с контролирующими органами ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЦП" (пункты 2, 4 и 5).
Также Договор с контролирующим органом может быть расторгнут при наличии следующих условий:
- По инициативе налогоплательщика путем подачи Заявления о прекращении действия договора;
- Заблокирован/аннулирован сертификат ЭЦП руководителя, которым был подписан Договор;
- Наличие записи в Едином государственном реестре о государственной регистрации прекращения юридического лица;
- Наличие в Реестре самозанятых лиц информации о снятии с учета самозанятого лица как налогоплательщика в контролирующем органе;
- Наличие в ЕГР информации о закрытии регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (руководителя) в связи со смертью.
Основания для отказа в приеме Заявления о присоединении к договору со стороны ГФСУ:
- Отсутствие налогоплательщика на учете в контролирующем органе;
- Несоответствие регистрационных данных налогоплательщика, указанных в Заявлении о присоединении к договору, данным ЕГР и Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов;
- Наличие в ЕГР записи о государственной регистрации прекращения юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя;
- Наличие в ЕГР информации о закрытии регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (руководителя) в связи со смертью;
- Наличие действующего Договора.
2. Заключение договорных отношений с Государственной службой статистики Украины.
Согласно приказа Госкомстата от 08.07.2010 г. № 261 "Про забезпечення функціонування системи електронної звітності в органах державної статистики" отчеты в ГССУ можно подавать в электронном виде.
Для возможности подачи отчетов в электронном виде необходимо в ГССУ предоставить информацию о сертификатах ЭЦП. Для этого нужно отправить Заявку на регистрацию ЭЦП в системе электронной отчетности органов государственной статистики. Подробнее с процедурой отправки можно ознакомиться в инструкции "Загрузка новых сертификатов в "M.E.Doc" и заключение договорных отношений с контролирующими органами ПРИ ПРОДЛЕНИИ ЭЦП" (пункт 5).