Настройка ответственных лиц организации в "Бухгалтерія 8 для України, редакція 2.0"
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
В печатных формах первичных документов предусмотрены поля для указания должностей, фамилий и инициалов ответственных лиц и места для их подписей. Программа "1С:Підприємство" может автоматически заполнять эти реквизиты при формировании печатных форм.
Обратите внимание! Ответственные лица настраиваются отдельно для каждой организации информационной базы.
В данной инструкции рассмотрен процесс настройки ответственного лица на примере конфигурации "Бухгалтерія 8 для України, редакція 2.0".
1. Настройка ответственного лица для печатных форм.
В программе предусмотрено несколько видов ответственных лиц:
- "Руководитель" - используется в печатных формах, требующих подписи руководителя организации;
- "Главный бухгалтер" - используется в печатных формах, требующих подписи главного бухгалтера организации;
- "Кассир" - используется при формировании печатных форм кассовых документов;
- "Руководитель кадровой службы" - используется в подсистеме кадрового учета;
- "Ответственный за бухгалтерские регистры" - используется в печатных формах бухгалтерских отчетов.
Для внесения информации об ответственных лицах запустите, пожалуйста, программу в режиме "1С:Підприємство". Далее откройте карточку организации, перейдите на вкладку "Подписи" и нажмите на ссылку "Создать" (Рис. 1).
Рис. 1
В открывшемся окне укажите физическое лицо, соответствующее виду ответственного лица в данной организации.
Для этого нажмите, пожалуйста, на кнопку и в выпадающем списке нажмите на ссылку "Показать все". В следующем окне выберите фамилию и инициалы физического лица. Должность физического лица подтянется автоматически. В поле "Действует с" укажите дату, с которой выбранный реквизит будет выводиться в печатные формы документов. После указания всех данных нажмите кнопку "Записать и закрыть" (Рис. 2).
Рис. 2
Для внесения ответственных лиц "Руководитель кадровой службы" и "Ответственный за бухгалтерские регистры" нажмите на ссылку "Все ответственные лица" и в открывшемся окне нажмите кнопку "Создать". Далее информация указывается аналогично (Рис. 3).
Рис. 3
После внесения всех ответственных лиц в карточке организации нажмите кнопку "Записать и закрыть". Настройка ответственных лиц завершена.
2. Изменение ответственного лица организации.
Для изменения ответственного лица организации откройте, пожалуйста, карточку организации, перейдите на вкладку "Подписи" и нажмите на ссылку "Все ответственные лица". В открывшемся окне выберите "Ответственное лицо", которое необходимо изменить, и нажмите кнопку "Создать" (Рис. 4).
Обратите внимание! Записи в регистре сведений "Ответственные лица" хранятся в хронологическом порядке. Это означает, что при формировании печатной формы документа за конкретную дату, из регистра сведений будут выбраны записи, актуальные именно на эту дату. Например, если в организации на время отпуска главного бухгалтера документы подписывал директор, достаточно внести новую запись в регистр, и программа будет автоматически отображать нужную фамилию в печатные формы.
Рис. 4
В открывшемся окне укажите дату и другое физическое лицо, данные которого будут отображаться в печатных формах документа.
Для этого нажмите, пожалуйста, на кнопку и в выпадающем списке нажмите на ссылку "Показать все". В следующем окне выберите фамилию и инициалы физического лица. Должность физического лица подтянется автоматически. В поле "Действует с" укажите дату, с которой в документы будет отображаться новое ответственное лицо. После указания всех данных нажмите кнопку "Записать и закрыть" (Рис. 5).
Рис. 5
После изменения ответственного лица в карточке организации нажмите кнопку "Записать и закрыть". Изменение ответственного лица завершено.
3. Настройка ответственного лица контрагента.
Для автоматического заполнения ответственных лиц контрагентов в первичных документах, необходимо заполнить соответствующую информацию в регистре сведений "Ответственные лица контрагентов".
Обратите внимание! Ответственные лица контрагентов настраиваются отдельно для каждой карточки контрагентов.
Для внесения информации об ответственных лицах контрагента откройте, пожалуйста, меню "Справочники", в разделе "Покупки и продажи" выберите пункт "Контрагенты". В открывшемся окне двойным щелчком мыши откройте карточку контрагента и перейдите на вкладку "Ответственные лица". В соответствующем поле ответственного лица нажмите на ссылку "Создать" (Рис. 6).
Рис. 6
Далее нажмите, пожалуйста, на кнопку и в выпадающем списке нажмите на ссылку "Показать все". В следующем окне "Контактные лица" нажмите кнопку "Создать". В открывшемся окне укажите информацию об ответственном лице контрагента на вкладках "Главное", "Адреса, телефоны", "Дополнительные реквизиты" и нажмите кнопку "Записать и закрыть" (Рис. 7).
Обратите внимание! В карточке контактного лица на вкладке "Дополнительные реквизиты" можно указать должность, которая будет выводиться в печатные формы первичных документов. Если должность не указана, по умолчанию будет выводиться должность "Директор".
Рис. 7
В окне "Контактные лица" нажмите кнопку "Выбрать".
В поле "Период" укажите дату, с которой будет актуальна запись. После указания всех данных нажмите кнопку "Записать и закрыть" (Рис. 8).
Рис. 8
Настройка ответственного лица контрагента завершена.
Например, печатная форма "Акт выполненных работ" документа "Реализация товаров и услуг" будет выглядеть следующим образом (Рис. 9).
Рис. 9
Обратите внимание! Реквизит "От Заказчика" заполняется данными, указанными в поле "Представитель контрагента" на закладке "Дополнительно" документа "Реализация товаров и услуг".
Уважаемый бухгалтер! Все вопросы, которые у вас возникли по инструкции, вы можете задать по телефону нашей горячей линии техподдержки: 0 800 750 855, бесплатно с мобильного по Украине.
Приятной работы!
Приятной работы!