Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.
Ввод начальных остатков в "1С:Бухгалтерия 8 для Украины"


1. Общие рекомендации по вводу начальных остатков.
2. Пример заполнения остатков по основным счетам бухгалтерского учета.


Ввод начальных остатков - это операция, которая предназначена для переноса в программу "1С:8" данных о финансовом состоянии предприятия – его активах, обязательствах и собственном капитале, на конкретную дату. Это информация об остатках на бухгалтерских счетах: наличие остатков денежных средств, товаров, готовой продукции, основных средств; состояние задолженности по взаиморасчетам с контрагентами, бюджетом, заработной плате, кредитам; размер собственного капитала и прибыли (убытков) и прочее.
 
Корректное заполнение начальных остатков является одной из важнейших задач для предприятия, которое на момент начала работы в "1С:Бухгалтерия 8 для Украины" уже вело хозяйственную деятельность. Заполнить остатки необходимо до начала ведения бухгалтерского учета в программе.


1. Общие рекомендации по вводу начальных остатков.
 
Для внесения информации по остаткам запустите, пожалуйста, программу "1С:8" и в меню "Предприятие" выберите "Ввод начальных остатков" (Рис. 1).

Рис. 1
 
Открывшаяся форма используется для заполнения остатков предприятия по всем счетам бухгалтерского учета. В правой части окна размещена справочная информация с описанием порядка ввода начальных остатков.

Для того чтобы начать ввод остатков по предприятию, в открывшейся форме выберите организацию и нажмите на надпись: "Установить дату ввода начальных остатков" (Рис. 2).

Рис. 2
 
В открывшемся окне введите дату, предшествующую дате внесения остатков (например, 31.12.2016 г., если остатки будут вноситься на 01.01.2017 г.) и нажмите кнопку "Установить" (Рис. 3).

Рис. 3
 
Обратите внимание! Программа позволяет вводить остатки на любую дату. Для корректного автоматического заполнения отчетности по предприятию рекомендуется осуществлять ввод начальных остатков на начало года.
 
 
2. Пример заполнения остатков по основным счетам бухгалтерского учета.
 
Форма ввода начальных остатков содержит следующие вкладки:

  • "Основные счета плана счетов" - для ввода остатков по балансовым счетам бухгалтерского и налогового учета;
  • "Забалансовые счета" - для ввода остатков по забалансовым счетам учета. 

В данном пункте инструкции рассмотрены правила заполнения остатков по балансовым счетам бухгалтерского учета.

Ввод остатков осуществляется при помощи документа - "Ввод начальных остатков", который формирует движение по счетам. При вводе остатков по каждому счету формируется отдельный документ.

Рассмотрим процедуру ввода начальных остатков на примере счетов:

  • 10 "Основные средства";
  • 28 "Товары";
  • 36 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Для ввода остатков выберите, пожалуйста, необходимый счет (например, 104 "Машины и оборудование") и нажмите кнопку "Ввести остатки по счету" (Рис. 4).

Рис. 4

В отдельном окне откроется документ "Ввод начальных остатков" по выбранному счету, в правой части окна размещена справочная информация с описанием общих принципов работы при вводе остатков по соответствующему разделу учета. Для того чтобы начать ввод остатков, нажмите, пожалуйста, кнопку "Добавить" (Рис. 5).

Рис. 5

В открывшемся окне "Ввод начальных остатков ОС" заполните всю информацию по основному средству на вкладках "Учетные данные" и "Общие сведения (прочее)" нажмите кнопку "ОК" (Рис. 6).

Рис. 6

Внесенная информация по основному средству отобразится в окне документа одной строкой (Рис. 7).

Рис. 7

Если у вас несколько основных средств, их можно внести в этот же документ при помощи кнопки "Добавить", либо создать отдельные документы "Ввод начальных остатков" для каждого основного средства. Для завершения ввода остатков по счету нажмите, пожалуйста, кнопку "ОК".

В форме ввода остатков, в колонке "Сальдо Дт. (нач.)" появится введенная вами сумма по счету (Рис. 8).

Рис. 8

Для внесения остатков товаров по складу (например, счет 281 "Товары на складе") в окне ввода начальных остатков выберите, пожалуйста, необходимый счет и нажмите кнопку "Ввести остатки по счету". В открывшемся окне документа остатки вводятся построчно в разрезе номенклатуры и склада. Для создания новой строки нажмите кнопку "Добавить" (Рис. 9).

Рис. 9

Для внесения взаиморасчетов с контрагентами (например, 361 "Расчеты с отечественными покупателями") в окне ввода начальных остатков выберите необходимый счет и нажмите кнопку "Ввести остатки по счету". В открывшемся окне документа остатки вводятся построчно в разрезе контрагентов. Для создания новой строки нажмите кнопку "Добавить" (Рис. 10).

Рис. 10

Процедура ввода начальных остатков аналогична для всех основных счетов бухгалтерского учета.

Для того чтобы просмотреть все введенные документы по счету, в форме ввода остатков выберите необходимый счет (например, 104 "Машины и оборудование") и нажмите кнопку "Открыть список документов" . В отдельном окне откроется список документов с установленным отбором по выбранному разделу учета.

Для того чтобы отключить отбор и просмотреть созданные документы по всем счетам введенных начальных остатков, нажмите кнопку "Отключить отбор" (Рис. 11).

Рис. 11

После внесения начальных остатков по всем счетам бухгалтерского учета итоговые суммы отобразятся в форме ввода остатков в строке "Итого (баланс):" (Рис. 12).

Рис. 12

Процесс ввода начальных остатков завершен.


Уважаемый бухгалтер! Все вопросы, которые у вас возникли по инструкции, вы можете задать по телефону нашей горячей линии техподдержки: 750-85-00 (многоканальный), с мобильного бесплатно.

Приятной работы!


Cвязь
с горячей линией

Ожидайте, пожалуйста, звонок на ваш мобильный телефон

00мин: 30сек

Для мгновенной связи с горячей линией введите, пожалуйста, свой номер мобильного телефона